Персональный сайт воспитателя

МАДОУ "Детский сад №453" г. Нижнего Новгорода

Козыревой Виктории Алексеевны  

картотека "Нетрадиционные техникик рисования"

 

 

 

Рисование ладошкой

Возраст: от 2 лет.

Средства  выразительности:   пятно,  цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью,

кисть,  плотная           бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: реб?нок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или

окрашивает е? с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ватной палочкой

Возраст: от 2 лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка с гуашевой краской.

Способ получения изображения: реб?нок опускает

ватную палочку в гуашь. Ставит е?

перпендикулярно к белому листу и начинает изображать.

 

 

Рисование пальчиками

Возраст: от 2 лет.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага

любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: реб?нок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

 

 

 

Растирание мелков и карандашей

Материалы: лист бумаги, цветные карандаши, салфетка, наждачная бумага.

Способы получени изображения на лист бумаги натрите на наждачной бумаге стержень цветного карандаша нужного цвета. Оторвите от салфетки кусочек и скатайте шарик (для каждого цвета берите чистый шарик). Разотрите цветную пыль по листу.

«Цветную пыль» можно использовать для раскраски фона рисунка. Используя голубой, синий цвет можно нарисовать небо. Жёлтый и оранжевый – закат солнца, зелёный – траву.

 


 

 

     

Оттиск печатками из овощей и фруктов

Возраст: от 3 лет.

 

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из овоща или фрукта.

Способ получения изображения: реб?нок прижимает печатку

к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

 

 

 

 

 

Оттиск поролоном

 

Возраст: от 4 лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого

поролона,        пропитанного  гуашью,           плотная           бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ    получения изображения:        реб?нок прижимает

поролон           к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Восковые карандаши + акварель

Возраст: от 4 лет.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: реб?нок рисует восковыми

карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами оста?тся не закрашенным.

 

 

 

 

Свеча + акварель

 

Возраст: от 4 лет.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: реб?нок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается

белым.

 


 

 

 


 

 

Оттиск пенопластом

Возраст: от 4 лет.

 


Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка или пластиковая

коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и

размера, кусочки пенопласта.

Способ получения изображения: реб?нок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с краской, и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет,

меняются и мисочка и пенопласт.

 

 


 

 

Возраст: от 4 лет.


Волшебные вер?вочки

 


Средства выразительности: волшебное изображение,      

силуэт.

Материалы: вер?вочки различной длины и цвета

Способ получения изображения:  Для начала  ребенок учитсявыкладывать            простейшие     по            форме предметы–цветы,          овощи, фрукты            и прочее. Постепенно фигуры            усложняются, используются несколько вер?вочек.Любое изображение необходимо начинать выклдывать  с головы, следить за    формой туловища человека или животного.

 

 

 

 

 

Оттиск печатками из ластика

                                Возраст: от 4 лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из

тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из ластика (их педагог может изготовить сам, прорезая рисунок на ластике с помощью ножа или бритвенного

лезвия).

Способ получения изображения: реб?нок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск бумагу. Для получения другого цвета нужно взять другие мисочку и печатки.

 



Тычок жесткой полусухой кистью

Возраст: любой.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: ж?сткая кисть, гуашь, бумага

любого цвета и формата либо вырезанный

силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: реб?нок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе

кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности

 

Рисование на мятой бумаге                        

Материалы: тонкие листы бумаги, акварельные краски. Способ получения изображения на листе бумаги простым карандашом выполняем рисунок. Рисунок должен состоять из крупных деталей. Мелкие в данной технике будет очень сложно выполнить в цвете.

Лист комкаем, но так, чтобы он не порвался. Затем разглаживаем лист на столе ладошками.

Приступаем к рисованию красками. На кисточку нужно брать много воды и много краски. Их излишки будут стекать в складки. После высыхания складки станут ярче по сравнению с остальными местами. Так и получаются трещинки. Лист бумаги закрашиваем полностью, чтоб не осталось белых пятен.

 

 

 

 

 

Возраст: от 3 лет.

Оттиск печатками из картофеля.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

 Способ получения изображения: реб?нок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка, и печатка

 




                                                                            

Отпечатки листьев

 

Возраст: от 5 лет.

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.

Способ    получения изображения:          ребенок

покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз бер?тся новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

 

 

 

 

Монотипия предметная

 

Возраст: от 5 лет.

Средства  выразительности:   пятно,  цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета,

кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: реб?нок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета     (предметы       выбираются

симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений

Рисование расческой, зубной щеткой.

  Возраст: любой.

Средства выразительности: объемность, цвет. Материалы: плотная бумага, акварель, зубная щ?тка и т.д., вода в блюдечке.

Способ получения изображения: Благодаря

жестковатым, густым, ровно расположенным щетинкам она позволяет быстро и легко тонировать бумагу или наносить элементы рисунка с разной плотностью густоты краски.

Щетку нельзя сильно мочить, то есть полусухую зубную щ?тку окунаем в гуашь, консистенции

кашицы и можно приступать к работе.

 

                                   

\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пластилинография
  Возраст:
любой.

Средства выразительности: объём, цвет, фактура.

Материалы: картон с контурным рисунком,

стекло; набор пластилина; салфетка для рук; стеки; бросовый и природный

материалы.

Способ получения изображения:

Нанесение пластилина на картон.Можно сделать поверхность немного шероховатой. Для этого используются различные способы нанесения на поверхность пластилинового изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или каких-нибудь фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками.

На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком, а рисунок процарапывается стеком или палочкой.

Рисовать пластилином «горошками», «капельками» и «жгутиками». Из

пластилина катаются горошинки или капельки и выкладываются узором на грунтованную или чистую поверхность картона, заполняя весь рисунок.

Техника «жгутиками» несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок. Можно жгутики

соединить вдвое и скрутить, тогда получится красивая косичка, основа контура рисунка

На картон наносится рисунок, скатываются жгутики, размазываются пальцем к середине, затем заполняется центр элемента рисунка. Можно применять смешенный пластилин для большей цветовой гаммы. Работу можно сделать рельефной, накладывая на листики жилки из пластилина или мазками.

Работа на стекле. В качестве эскиза можно выбрать любую понравившуюся картинку и перевести е? на стекло, положив стекло на картинку. Это очень простой способ. Реб?нок 4-5 лет вполне способен

справиться с этой задачей. Далее необходимо подождать, когда высохнет эскиз на стекле. Маркер сохнет быстрее (2-3 мин), тушь дольше (10мин). Основа, с нанесенным эскизом, готова! Прежде чем приступить к лепке, необходимо продумать сочетание цвета и подобрать нужные оттенки путем смешивания.Начинаем наносить выбранный цвет на нужные детали рисунка с той стороны, на которой рисовали эскиз. Равномерно распределяем пальцем пластилин, не выходя за линии эскиза. Толщина слоя не более 2-3 мм. При этом контролируем нанесение пластилина на рисунок с лицевой стороны и подправляем.

 


                                                                 Кляксография обычная

Возраст: от 5 ле т.

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко

разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

Способ получения изображения: реб?нок

зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист

накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

 

Кляксография с трубочкой

Возраст: от 5 лет.

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

Способ    получения изображения:        ребенок           зачерпывает гуашь

пластиковой ложечкой и выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы   её конец   не   касался   ни   пятна,   ни   бумаги.   При

необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются

Набрызг

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


Возраст: от 5 лет.

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, ж?сткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см).

Способ получения изображения: реб?нок набирает

краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

 

 

 

Раскрашивание и отпечатывание листьев и других предметов

Материалы: листья деревьев, растений, гуашь, листы бумаги.

Работа: оказывается, обычный лист может превратиться в инструмент для художественного творчества не хуже, чем кисточка.

Намажьте листочек со стороны прожилок гуашью. Прижмите лист окрашенной стороной к листу бумаги и аккуратно снимите его. Отпечаток готов.

С помощью штампов из листьев можно рисовать не только листья, но и деревья, и многое другое.

 

 

 



Черно-белый граттаж

(грунтованный лист)

Возраст: от 5 лет

Средства выразительности: линия, штрих, контраст.

Материалы: плотная бумага белого цвета,

свеча, широкая кисть, ч?рная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными

концами.

Способ получения изображения: реб?нок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом, либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

 

Рисование мыльными пузырями

Возраст: от 5 лет.

Средства выразительности: цветные круги.

Материалы: шампунь. Гуашь, лист бумаги, трубочка для коктейля, тонкая кисточка (фломастеры).

Способ получения изображения: Педагог в баночку с

гуашью вливает шампунь, добавляет немного воды, вс? хорошо размешивает – раствор готов. Вставляет трубочку в стаканчик. Реб?нок начинает дуть в трубочку до тех пор, пока не образуется пышная пена. Затем стаканчик с пеной накрывается листом бумаги  получается изображение. Можно приложить к стаканчикам лист, с другими цветами гуаши.

Когда изображение подсохнет, педагог предлагает дорисовать недостающие детали.

Рисование по мокрому листу

Возраст от 5 лет

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу

 


 

 

 

 

Рисование на фольге

Материалы: плотная фольга, ручка с тупым округлым стержнем или колпачком, перманентные маркеры.

Способ получения изображения  нарежьте фольгу на квадраты и пусть дети выдавливают на ней рисунки округлым стержнем (предварительно подложив под фольгу пару слоёв газет для мягкости).Можно выдавить рисунок сначала на одной стороне, а потом перевернуть и кое-какие детали выдавить с другой стороны: что-то получится вдавленным, а что-то выпуклым.И теперь осталось только раскрасить маркерами картинку из фольги

 


Монотипия пейзаж  
 
Возраст
: от 6 лет.

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо

акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: реб?нок

складывает лист бумаги вдвое. На одной его половине рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в

озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск,

оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На плитку

наносится рисунок краской, затем она накрывается листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

                                  

       

Рисование песком

Возраст: от 6 лет.

Средства выразительности: объ?м.

Материалы: чистый песок или манная

крупа, клей ПВА, картон, кисти для клея, простой карандаш.

Способ получения изображения: реб?нок

готовит картон нужного цвета, простым карандашом наносит необходимый

рисунок, потом каждый предмет по очереди намазывает клеем и посыпает

аккуратно песком, лишний песок ссыпает на поднос. Если нужно придать больший объ?м, то этот предмет намазывает клеем несколько раз по поверхности песка.

 

Оттиск мятой бумагой

Возраст 4 года

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской

и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага

Рисование ватными палочками

Материалы: ватные палочки, гуашь, бумага, палитра.

Способ получения изображения на палитру для красок нанести несколько цветов краски, к каждой из которых положить ватную палочку. Получится, что палочку мыть не надо, так как у каждого цвета будет своя палочка. Чтобы отпечатки получались чёткими и ровными, покажите ребёнку, что палочку нужно держать вертикально по отношению к листу бумаги.

Вариантов рисования ватными палочками несколько: можно ставить точки, а можно рисовать линии; можно заполнять контур рисунка внутри, а можно рисовать только по контур
Дата последнего обновления страницы 22.12.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»