Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в средней группе
"Морозные узоры"
Цель: обогащение изобразительного опыт дошкольников нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Обучающая:
Познакомить детей с нетрадиционными художественными техниками: свечкой, восковыми мелками;
Создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов в создании морозного узора (точка, круг, завиток, и т. д.)
Развивающая:
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей;
Вызвать интерес к созданию образа морозных узоров нетрадиционными способами рисования (нетрадиционными материалами).
Воспитательная:
Воспитывать наблюдательность и интерес к явлениям природы, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
Материалы:
Конверт с загадками; иллюстрации с изображением морозных узоров; листы бумаги в виде окон, восковые свечки, восковые мелки, гуашь, кисти, непроливайки с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы верите в чудеса? Тогда не удивляюсь, что в нашей группе случилось волшебство… Я готовилась к встрече с вами, как вдруг дверь распахнулась, и появился вот такой красивый сундучок. Кто же его мог здесь оставить? Должна же быть какая-нибудь подсказка.
Воспитатель обращает внимание на снежинку с загадкой и читает::
Чьи рисунки на окне
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка ...(Мороз )
Ну, вот загадку отгадали, интересно, откроется ли теперь сундучок (вызываю одного из детей, чтобы проверить, открылся ли сундучок и что есть внутри)
Открылся, значит и правда он от Дедушки Мороза, а что же там внутри?
(диск)
Дети рассаживаются полукругом на ковер, педагог включает видеописьмо
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Дед Мороз. Вы, наверное,
знаете, что у меня много разных дел. Я очень люблю зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. Ребята, а вы любите зиму?
Дети: Да.
Воспитатель: А почему? Что можно делать зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры. А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов, он нам даже прислал фотографии зимних узоров. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, какие узоры видите?
Ответы детей.
Воспитатель: Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала предлагаю вам немного размяться.
Физминутка:
Мы весёлые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер - полетели,
Полетели, полетели,
Полетели, тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на место тихо сели.
Воспитатель: Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть. Показывает, как нужно рисовать восковой свечкой узор и поясняет детям что, сейчас им не видно что, они нарисовали, так как белая свечка на белом фоне не видна, но мы, же с вами помощники деда Мороза, поэтому, как и он волшебники. Следовательно, можем колдовать как он, мы с вами возьмем наши волшебные палочки. Ребята, а как вы думаете, что у нас лежит на столе такое, что могло заменить волшебную палочку, и помогли бы нам сделать видимым наш рисунок?
Дети: Кисточка.
Воспитатель: Правильно, мы набираем синюю краску и тонируем наш рисунок полностью, не боясь закрасить наш узор. Ребята смотрите что происходит?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно с восковых свечек краска скатывается, и наш узор становится видным. Если вам все понятно, можете начинать работать, если кому-то, что-то не понятно или не получается, можете ко мне обращаться.
Воспитатель смотрит, как дети работают, помогает, если у них не получается (индивидуальная работа).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вставим наши стекла в окошки домов и посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня были хорошими помощниками, деда Мороза, молодцы!
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся, и он обязательно принесет вам подарки на следующий Новый год.