Персональный сайт воспитателя

МАДОУ "Детский сад №453" г. Нижнего Новгорода

Козыревой Виктории Алексеевны  

Равзвлечение "Послушные помошники"

 

 

Конспект развлечения

 

 «Пять послушных помощников».

Программное содержание:

·       совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

·       продолжать  учить содействовать движения пальцев рук с текстом, четко проговаривать слова;

·       закреплять умение детей рисовать в нетрадиционной технике-ладошкой.

·       развивать подвижность пальцев рук.

·       воспитывать у детей коммуникативную культуру: выполнять творческую работу в подгруппе, согласованно петь и выполнять  имитационные движения;

·       воспитывать у детей интерес к выполнению заданий, активность, любознательность, организованность;

 

Оборудование: Крышечки; игрушка – кошка; костюм для взрослого «Карандашик» , «Петрушка»; рисунки котенка, ладони; тонированная бумага (формат А3) – 1 лист на стол; краски гуашь, кисти; влажные салфетки, клеенки на стол.

 

Ход занятия.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Петрушка.

Петрушка: Правильно. Я веселенький Петрушка. Я пришел к вам в гости, чтобы поговорить о пяти наших послушных помощниках. Вы догадались, о ком пойдёт речь? Не догадались? Это пять послушных пальчиков на наших умелых ручках. Наши руки – не для скуки. Они умеют всё. В этом мы сегодня убедимся. А для начала проведём  разминку. Вы готовы?

Проводится игра «Похлопаем в ладошки”.

                               Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко

                               Похлопаем в ладошки, очень хорошо.

                               (хлопки перед грудью)

                               И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

                               И пальчики попляшут у маленьких ребят

(вращая кистями поднимаем руки вверх и постепенно опускаем до уровня груди)

                               Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.

                               Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нём.

(стучим правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку)

                               Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.

                               Бум-бум барабан, просыпайся по утрам.

(стучим указательными пальцами как барабанными палочками)

                               Ду-ду-ду, ду-ду-ду - вот какая дудка.

                               Ду-ду-ду, ду-ду-ду - дудка-самогудка.

(имитируем игру на дудке, перебирая пальчиками)

                               Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.

                               Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.

(как бы крутим руль машины)

                               Поедем потихоньку, поедем потихоньку.

(ножками тихо стучим об пол)

                               И быстренько, и быстренько, и быстренько, и быстренько.

(быстро топаем ножками и по коленям стучим ладонями)

Дети садятся на стульчики.

Раздается стук в дверь.

Петрушка: Кто-то услышал как мы хлопаем и топаем, и пришёл к нам в гости. Кто бы это мог быть?

В зал входит Карандашик.

Петрушка: Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут?

Карандашик: Здравствуйте, ребята. Я весёлый Карандашик. Очень люблю рисовать. Услыхал  как вы топаете и хлопаете и зашёл к вам поиграть.

Петрушка: А что ты принёс с собой?

Карандашик: Это мои рисунки. Хотите посмотреть?

Ставит на мольберт изображение ладошки.

Петрушка: Что же ты нарисовал?

Карандашик: Пять маленьких братцев. У вас они тоже есть. Покажите их.

Дети показывают ладошки.

Карандашик: Теперь внимательно посмотрим на наши пальчики.

Проговаривает стихотворение, показывая пальцы своей руки. Дети повторяют за Карандашиком.

                         «Пять маленьких братцев»

                            Пять пальцев на руке своей

                            Назвать по имени сумей.

                            Первый палец боковой –

                            Называется Большой.

                            Палец второй

                            Указчик старательный.

                            Не зря называют его

                            Указательный.

                            Третий твой палец

                            Как раз посредине.

                            Поэтому Средний

                            Дано ему имя.

                            Палец четвёртый

                            Зовут Безымянный,

                            Неповоротливый он

                            И упрямый.

                            Совсем как в семье,

                            Братец  младший ,

                            Любимец

                             По счёту он пятый

                             Зовётся – Мизинец.

Петрушка: Будут пальчики играть, учить стихи нам помогать. Послушай, Карандашик, какое веселое стихотворение пальчики нам расскажут.

Карандашик: Здорово! Научите и мои пальчики весёлой  игре .

Петрушка: Хорошо, повторяй за нами.

 

Проводится пальчиковая игра «Что же вышло?».

Подними ладошки выше                                Сначала руки лежат на коленках

И сложи над головой.                                      Сделать руками домик над головой

Что же вышло? Вышла крыша!

А под крышей мы с тобой.                             Руки сразу вернуть на колени

Подними ладони выше                                   Имитировать взмах крыльев руками.

По скорее помаши. Что же вышло?

Птички вышли! Птички очень хороши!       Руки снова вернуть на колени.

Подними ладони выше

Изогни быстрей дугой. Что же вышло?

Гуси вышли! Вот один, а вот другой.           Руки снова вернуть на колени.

Подними ладони выше

Пальчики согни быстрей. Что же вышло?

Мишки вышли!

У нас их два, а в сказке три.                          Руки снова вернуть на колени.

В какой сказке три медведя

Ну-ка вспомни, расскажи.

Петрушка: (Обращая внимание на рисунок, стоящий на мольберте) Карандашик, что ты нарисовал ещё?

Карандашик: Я нарисовал котёнка. Но рисунок мой не простой – стоит нам похлопать в ладоши, подуть на ручки и закрыть ладошками глаза, и он оживёт.

Дети выполняют, предложенные движения, повторяя за Карандашиком.

Из-за мольберта появляется Котёнок.

Котёнок:    

                               Если кто-то с места сдвинется,

                               На него котёнок кинется.

                               Если что-нибудь покатится,

                               За него котёнок схватится.

                               Прыг-скок! Цап-царап!

                               Не уйдёшь из наших лап!

Петрушка: У ребят послушные ладошки. А у Котёнка?

Дети: Лапки

Петрушка: Правильно, лапки, коготки-царапки. Послушай, киска, как нужно ловить мышей. Поможем киске, ребята!

 

Пальчиковая игра «Кошка мышку поймала».

Кошка мышку цап – поймала,               правой рукой обхватить кулак левой руки

Подержала, подержала.                          сомкнутые руки описывают круг в воздухе

Отпустила, побежала.                             показать пальчики, пальчики бегут по коленям

Хвостиками помахала,                            выставить мизинцы и подвигать ими

До свидания сказала;                              махнуть ладошкой

Шмыг и убежала.                                    спрятать, потом показать ладошки

Петрушка: Карандашик, ты знаешь, что пальчики нам помогают не только стихи учить, но и собирать предметы.

Проводится игра «Собери крышечки в корзину».

Дети садятся на стульчики.

Карандашик: Ваши ручки нам сегодня весело помогали и нисколько не устали. Хотите, я помогу превратить ваши ручки в настоящих художников? Посмотрите, я нарисовал подводный мир, а его жителей не успел нарисовать. Вы мне поможете?

Дети: Да.

Петрушка: Карандашик, а мы уже умеем рисовать ладошками. Нужно взять кисточку, намочить в воде, набрать кисточкой краску, затем покрасить свою ладонь. Потом приложить ладонь на лист бумаги, тихонечко прижать и осторожно убрать свою ладошку. Вот и получился у меня осьминог. Только ладошку нужно теперь протереть влажной салфеткой. А теперь я пальчиком краской черного цвета нарисую своему осьминогу глазики. И опять не забуду вытереть пальчик салфеточкой.

Карандашик: Ребята, а ладошкой можно нарисовать еще и рыб. Петрушка, у меня есть две картины с подводным миром. Давай ты будешь с мальчиками дорисовывать свою картину, а я с девочками.

Петрушка: Хорошо, мы с мальчиками согласны.

Дети работают в подгруппах. По необходимости взрослые напоминают детям, чтобы вытирали свои ладошки.

Карандашик: Посмотрите, какие замечательные картины получились! Вы можете ими украсить группу.

Петрушка: Сегодня мы с вами убедились, какие дружные и умелые наши пальчики. Играли, стихи учить помогали и песенки звонкие пели, помогали рисовать. А ещё они умеют громко хлопать. Давайте мы друг другу похлопаем, ведь наш весёлый вечер закончился.

Карандашик: Мне так понравилось с вами веселиться! И я хочу на память вам, ребята, подарить эти замечательные карандаши.

Дарит детям карандаши.

Петрушка и Карандашик прощаются с детьми.

Дата последнего обновления страницы 22.12.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»