Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования (совместно с родителями)
во второй младшей группе
«Солнышко – колоколнышко»
Цель: Вызвать интерес к изображению веселого солнышка путем использования нетрадицонного способа рисования ватными палочками.
Задачи:
1. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг (обводить по трафарету) и несколько лучей – прямых или волнистых линий.
2. Упражнять в рисовании карандашом.
3. Формировать умение замыкать линию в кольцо.
4. Учить нетрадиционному способу рисования ватными палочками, рисованию тычком.
5. Тренировать мелкую моторику у детей.
6. Создавать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности.
7. Развивать чувство формы и цвета.
Оборудование: модели солнца, тучи, фонарик, пульверизатор, детский зонт, гуашь, ватные палочки, карандаши, диски, бумага разного формата, салфетки, клеенки.
Ход занятия:
Воспитатель незаметно для детей светит фонариком. Дети замечают лучик и начинают его ловить.
Воспитатель: Ребятишки, давайте поищем с вами, откуда появился этот лучик. (Вместе с родителями находят солнышко). Солнышко захотело сегодня с нами поиграть. Пригласим солнышко к нам в гости? Рассмотрите солнышко и расскажите, какое оно.
Дети (вместе с родителями): Большое, красивое, теплое, желтое, лучистое и т.д.
Воспитатель: Солнышку очень хочется с вами познакомиться, узнать, как вас зовут.
Солнышко «подходит» к каждому ребенку, и он называет свое имя. Родитель незаметно светит фонариком на ребенка.
Солнышко: Этот лучик для тебя (называет имя).
Воспитатель: Солнышку очень интересно, а знают ли родители друг друга?
Игра на сближение «Я знаю…»
Родители со словами «Я знаю (имя) передают солнышко друг другу.
Воспитатель: Солнышко светит ярко, дети играют, радуются, хлопают в ладоши (совместно с родителями)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Воспитатель закрывает солнышко тучей (модель).
Солнышко, солнышко,
Ты не спи за тучей!
Солнышко, солнышко,
Покажись нам лучше!
Из-за тучки появись!
Нам скорее улыбнись!
По тебе мы все скучаем!
Поскорее к нам явись!
Незаметно для детей родитель брызгает вверх из пульверизатора.
Воспитатель: Ребята, а что это закапало?
Дети: Дождик, дождик начался!
Воспитатель: Ребятишки, правда, дождик начался, быстрее прячьтесь с мамочками под зонт, а то промокнете!
Воспитатель открывает зонтик.
Игра повторяется 2-3 раза. И заканчивается тем, что солнышко уснуло за тучкой, сразу стало темно и грустно.
Воспитатель: Давайте разбудим солнышко, позовем его дружно «Солнышко, просыпайся!»
Дети зовут солнышко, но оно не появляется из-за тучки.
Воспитатель (предлагает детям совместно с родителями нарисовать свое солнышко).
Когда солнышко проснется, выглянет из-за тучки, - мы подарим ему свои рисунки.
Дети с родителями рассаживаются за столы. Мамы вместе с детьми с помощью трафаретов рисуют круг - солнышко без лучиков.
Воспитатель: Какие молодцы! Какие красивые солнышки получились! Но чтобы солнышко засияло и заулыбалось, вам нужно дорисовать ему лучики. Рисовать их мы будем ватными палочками. Посмотрите, как я рисую - сначала я опускаю ватную палочку в воду, затем опускаю палочку в краску, и провожу прямые линии от края круга.
«Я рисую желтый круг и много палочек вокруг –
Это солнышко сияет, лучики его играют
Пробежало солнышко золотой дорожкой
И попало солнышко прямо к нам в окошко!»
Посмотрите, какие у меня получаются лучики. Ребята, а теперь вы попробуйте нарисовать.
Дети вместе с родителями рисуют лучики под фонограмму детской песенки «Солнышко».
Воспитатель: Какие красивые у вас получились лучики! Давайте еще раз попробуем разбудить солнышко.
Дети зовут солнышко. Солнышко просыпается, выходит из-за тучки.
Воспитатель: Солнышко, посмотри какие рисунки мы нарисовали для тебя!
Дети дарят свои рисунки.
Солнышко благодарит детей за подарки и приглашает на чай.